Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис Бэкон
(1561-1626)
 
Начавший уверенно кончит сомнениями;
тот же, кто начинает свой путь в сомнениях,
закончит его в уверенности.

Люди должны знать: в театре жизни только Богу
и ангелам позволительно быть зрителями.

Вся наша нравственная философия-
не более чем прислужница религии.

В гневе глупцы остры на язык,
но богаче от этого не становится.

Надежда-хороший завтрак, но плохой ужин.

Законы подобны паутине: мелкие насекомые
в ней запутываются, большие-никогда.

Богатство-хорошая служанка,
но негодная любовница.

Чем менее история правдива,
тем больше она достовляет удовольствия.

Месть торжествует над смертью;
любовь пренебрегает ею; честь её домогается;
печаль к ней стремится.

В темноте все цвета одинаковы.
Тот, кто лелеет месть, бередит собственные раны.

Ветхий завет считает благом процветание;
Новый-напасти.

Больше всех мы льстим сами себе.

Поистине странное жеанние-
добиться власти и потерять свободу.

Подобно тому как, идя к цели,
все в природе движется стремительно,
а достигнув её, успокаевается,-
и добродетель неистово лишь в припадке тщеславия;
обладая властью она, уравновешенна и спокойна.

Отвага не держит слова.

Лекарство бывает хуже болезни.

Поверхность в философии
склоняет человеческий ум к атеизму,
глубина-к религии.

Избегать суеверий-суеверие.

Нет большего вреда для державы,
чем принмать хитрость за мудрость.

Если  себялюбец греет себе на огне ужин,
то пламя охватывает весь дом.

Выбрать время-значит сэкономить время.

Французы умнее,чем кажется,
а испанцы кажутся умнее.

Возрасту вызов не бросишь.

Подозрение сродни летучим мышам-
они появляются  лишь с наступлением сумерек.

Человек часто скрывает свою сущность,
иногда её преодолевает и очень редко подавляет.

Красота-как драгоценный камень:
чем она проще, тем драгоценнее.

В мире мало дружбы-и меньше всего среди равных.

Чтение делает человека цельным,
беседа-находчивым, занятие литературой-точным.

Слава подобна реке:
все легкое и мимолетное удерживается на поверхности,
все тяжелое, основательноее идет ко дну.
 
 
 Содержание